15:03 Руководитель Рособрнадзора подвел предварительные итоги исследования компетенций учителей | |
Предварительные итоги исследования компетенций учителей подвел руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе общественно-профессионального обсуждения модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), состоявшемся в Министерстве просвещения Российской Федерации. Исследования компетенций учителей – часть программы Национальной системы учительского роста, которая вошла в указ Президента Владимира Путина "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года", одним из пунктов которого стало вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Исследования компетенций учителей в разных формах и по разным предметам проводились Рособрнадзором с 2015 года. В 2018 году в исследовании приняли участие 67 субъектов РФ и 22 тысячи учителей. Им пришлось не только проверить знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся. "Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности. Во время подготовки кадров Министерству просвещения и Рособрнадзору необходимо спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю, сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире", – сказал Сергей Кравцов. Исследование проводилось деперсонифицированно в режиме апробации и включило, в том числе, сбор мнений учителей о содержании диагностической работы. До 2020 года перед Рособрнадзором стоит задача разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Результаты исследования будут учитывать условия работы педагогов: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя. | |
|
Всего комментариев: 0 | |