ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Основное комплектование мест в дошкольных организациях

проводится с 1 июня по 1 сентября,

доукомплектование в течение года по мере появления

вакантных мест в образовательных организациях


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА от 24.05.2018 № 266 "Прием заявлений, постановка на учет для зачисления в муниципальные образовательные учреждения Ленинского муниципального района Волгоградской области, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования"

Заявление о постановке на учет

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА от 28.05.2019 № 233

О внесении изменений в постановление администрации Ленинского муниципального района от 24.05.18 № 266 "Прием заявлений и постановка на учет детей для зачисления в муниципальные образовательные учреждения Ленинского муниципального района Волгоградской области, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА от 15.02.2021 № 72

О внесении изменений в постановление администрации Ленинского муниципального района от 24.05.18 № 266 "Прием заявлений и постановка на учет детей для зачисления в муниципальные образовательные учреждения Ленинского муниципального района Волгоградской области, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования"


ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА от 10.03.2021 № 112
О закреплении территорий за дошкольными образовательными организациями Ленинского муниципального района "

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА от 30.03.2021 № 179

Об установлении среднего размера родительской платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях Ленинского муниципального района Волгоградской области на второй квартал 2021 года

17 октября  2013 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан в соответствии с требованиями вступившего в 2013 г. федерального закона  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерациии», на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

fgt3

Что изменится в работе дошкольных образовательных организаций?

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. fgt2При Министерстве образования и науки РФ создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные примерные программы.  С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду, а так же на официальном сайте дошкольной образовательной организации. 2014 и 2015 годы - это переходные периоды для введения ФГОС ДО, в 2016 году ФГОС дошкольного образования будет вводиться в каждом российском детском саду. 

fgt4

Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры –  социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. 

Они не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами  для родителей.

Подробнее о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и наиболее часто встречающихся вопросах (перейти по ссылке)

ФГАУ "Федеральный институт развития образования" о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования

Навигатор образовательных программ дошкольного образования