ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» -термин педагогический.

Пункт 16  статьи 2 закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так:  «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах; специальных приемах и методах обучения; специальных учебниках и учебных пособиях; специальных технических средствах обучения индивидуального пользования; услугах ассистента и других условиях. В основном, это дети: с тяжелыми нарушениями речи; значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития и умственной отсталостью (статья 79 закона)

Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией. Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Что дает статус «ребенок с ОВЗ»?

Данная группа детей имеет значительные бонусы, находясь в системе образования:

  1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
  2. право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
  3. по окончании 9, 11 класса право на выбор традиционной формы сдачи государственной итоговой аттестации (государственный выпускной экзамен) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);
  4. право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;
  5. к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания, на протяжении всего периода обучения.

Уважаемые родители, ответственно отнеситесь к вопросам образования Вашего ребенка. Задумайтесь над необходимостью предоставления ему доступного и качественного образования. Обеспечьте ребенку возможность прохождения комплексного психолого-медико-педагогического обследования в условиях территориальной ПМПК, где Вы получите полные квалифицированные рекомендации специалистов.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 "О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ"

Доклад начальника отдела специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области О.В.Чухилевич на тему: "Кадровое обеспечение реализации общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья" (в рамках совещания в режиме видеоконференцсвязи с заместителями глав муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области по социальным вопросам и руководителями районов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области 17.11.2015)

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи. Методическое пособие разработано в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы Фондом содействия научным исследованиям проблем инвалидности в соответствии с Государственным контрактом от 19 июня 2015 г. № 15-К-13-109.

 

Информация о работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии