08:13 Подготовка к ЕГЭ-2017 по литературе: рекомендации специалистов | |
Разработчик контрольных измерительных материалов (КИМ) по литературе рассказал об особенностях подготовки к ЕГЭ-2017. Главным условием успешной сдачи этого госэкзамена является знание содержания художественных произведений, входящих в обязательный список, и умение анализировать текст лирического стихотворения. Так называемые "краткие пересказы" классических сюжетов и чтение "по диагонали" могут лишь навредить экзаменуемому: многие из заданий нацелены на проверку знания сюжета и образной системы произведения. Плохое знание литературного материала отразится и в развернутых ответах, связанных с общей проблематикой предложенных текстов. Не менее важны знания по истории и теории литературы. Они отражают опыт, накопленный на уроках и подкрепленный умением пользоваться учебно-справочными материалами. "Одно из условий успешного выполнения заданий – хорошее владение сведениями о литературных направлениях, родах и жанрах, умение определять роль художественных средств в прозаическом и поэтическом тексте, терминологическая грамотность, то есть способность "говорить на языке предмета", – считает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по литературе Сергей Зинин. Учитывая, что основное место в экзаменационной работе по литературе занимают задания, требующие написания связного ответа, необходимо уделить внимание совершенствованию навыков письменного рассуждения. В период подготовки к экзамену писать нужно постоянно, обращаясь к программному материалу и пробуя свои силы в раскрытии тем различной направленности. Это и анализ основного конфликта произведения, характеристика персонажей, выявление авторского отношения к героям и событиям, сопоставление произведений разных писателей на основе их сходства или различия. При этом, вовсе не стоит "прятаться" за мнение авторитетных критиков и ученых: для проверяющих работы экспертов важно мнение самого пишущего – его умение размышлять и ясно излагать мысли. Удачи на ЕГЭ-2017! | |
|
Всего комментариев: 0 | |