10:24 Готовимся к ЕГЭ-2019 по русскому языку: советы экспертов | |
По информации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) ЕГЭ по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания нацелены на решение практических задач и требуют от участника определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка. Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ-2018 года по сравнению с предыдущими годами. В качестве наиболее частых проблем эксперты ФИПИ отметили сложности в правописание - Н - и - НН - в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками. При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста; с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм. По словам председателя волгоградской региональной предметной комиссии по русскому языку Елены Шептухиной, в работах фиксируется подмена проблемы исходного текста более широкой или "проработанной" в рамках школьной программы ("проблема милосердия", "проблема отцов и детей", "проблема героизма", "проблема любви к Родине"). "Затруднения у участников экзамена традиционно вызывают комментарий, часто представляющий собой сжатый пересказ текста, аргументация, часто оторванная от сформулированной проблемы, формулировка авторской позиции, подменяемая этикетным согласием с нею ("я полностью согласен с позицией автора…")", – пояснила региональный эксперт. Специалисты отмечают, что выпускники в качестве аргументации своего мнения чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы. В этом смысле для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников и пропаганда ценности семейного чтения. Стоит обратить внимание на то, что решение формирование мировоззренческих установок и обретение личностных смыслов возможны только усилиями всех учителей-предметников. "Анализ речевого воплощения замысла сочинения показывает неумение участников экзамена создать логически непротиворечивый текст, что проявляется в неверном использовании языковых средств, которые обеспечивают связность текста, например, вводных слов, определяющих отношения "причина – следствие", "основание – результат", "общее – частное", а также лексических единиц с абстрактным значением", – уточнила Елена Шептухина. ЕГЭ по русскому языку показал, что особое значение приобретает умение школьников анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% участников не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения. Напомним, в Волгоградской области ЕГЭ-2018 по русскому языку сдавали почти 10 тысяч выпускников. По результатам экзамена 2260 из них получили 80 баллов и выше. На 100 баллов русский язык написали 24 участника экзаменационной кампании прошлого учебного года. УЧАСТНИКАМ ЕГЭ-2019: Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными, и на что обратить внимание при подготовке к экзаменам-2019. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию, истории, русскому языку и биологии. Источник: Сайт комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области | |
|
Всего комментариев: 0 | |