Главная » 2018 » Октябрь » 29 » Готовимся к ЕГЭ-2019 по обществознанию: советы экспертов
07:25
Готовимся к ЕГЭ-2019 по обществознанию: советы экспертов

По информации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) результаты ЕГЭ по обществознанию стабильны и мало изменяются от года к году. На ЕГЭ-2018 большинство выпускников продемонстрировали знание базовых понятий и теоретических положений из различных разделов обществоведческого курса. Вместе с тем экзамен показал и пробелы подготовки.

Среди участников экзамена выделяются две противоположные группы: одна включает наиболее подготовленных выпускников, потративших немало времени и сил на освоение предмета, другая – выпускников с недостаточной подготовкой. Анализ результатов ЕГЭ показал, что не все выпускники средней школы знают основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина РФ, конституционные обязанности. Есть выпускники, которые не знают устройства и организации государственной власти, путаются в названиях высших государственных органов власти и т.п. Трудность вызвали задания, проверяющие элементарные знания о системе налогов в Российской Федерации.

Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ готовятся и в регионах. После этого учителям предоставляется информация о том, какие задания и темы были освоены выпускниками наиболее успешно, а какие вызвали затруднения. Это позволяет корректировать процесс подготовки старшеклассников к экзамену. По словам председателя волгоградской региональной предметной комиссии по обществознанию Анны Хорошенковой, учащиеся стараются выполнить все задания, в том числе и повышенной сложности. Однако пробелы в подготовке все же есть. И о них полезно знать участникам ЕГЭ-2019.

"В рамках теоретической подготовки – слабое владение терминами. Выпускники затрудняются дать определения понятий, зачастую формулируя их "бытовым" языком и теряя ключевые признаки. Не всегда у выпускников получается раскрыть признаки, виды, функции социальных явлений. Для этого надо интересоваться и хорошо ориентироваться в современных политических, социальных, экономических процессах", – сказала она.

Региональный эксперт советует участникам ЕГЭ по обществознанию делать акцент на умениях, позволяющих при выполнении заданий привлекать знания из истории, литературы и других школьных предметов.

"Зачастую ошибки при выполнении задания связаны с тем, что ученик невнимательно прочел его условие. Например, в задании, которое требует определить обобщающее понятие, пытаются придумать собственный термин, а не выбрать его из предложенных ", – подчеркнула Анна Хорошенкова, добавив, что одно из главных условий успешной сдачи экзамена – внимательное чтение задания, вдумчивое аргументирование своей позиции и формулирование понятными, прежде всего для самого себя, словами. 

"На самом деле обществознание – сложный экзамен, отражающий интегральный характер обществоведческого курса. В ЕГЭ включены задания философской, социологической, экономической, политологической и правоведческой тематике",– резюмировали эксперты, добавив, что значительное место отводится заданиям с развернутым ответом: их в экзамене по обществознанию девять – больше, чем в ЕГЭ по другим учебным предметам.

УЧАСТНИКАМ ЕГЭ-2019: Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными, и на что обратить внимание при подготовке к экзаменам-2019. Свои рекомендации уже дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию и истории.

Просмотров: 467 | Добавил: tatyana-chulan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar