Главная » 2022 » Ноябрь » 2 » Горишь сам - зажигай других!
15:08
Горишь сам - зажигай других!

  2 ноября на базе МКОУ «Ленинская СОШ № 3» прошёл  семинар учителей русского языка и литературы. Его тема - «Методические особенности формирования читательской функциональной грамотности». Присутствовали 15 учителей из школ города и района. В начале семинара Рогожкина Т.Н. поздравила коллег с окончанием I четверти и наступающим Днём народного единства и познакомила с планом семинара.

По первому вопросу выступила Рогожкина Т.Н., руководитель РМО учителей русского языка и литературы Ленинского района. Рассказав об общих методических подходах к формированию функциональной грамотности, Татьяна Николаевна рекомендовала к использованию в работе по развитию функциональной читательской грамотности сборник методических рекомендаций Академии Минпросвещения России «Методика развития читательской грамотности», опыт коллег из Краснодарского края и Челябинской области.

Учитель русского языку и литературы МКОУ «Колобовская СОШ» Кирьянова Е.И. поделилась опытом своей работы по теме «Вовлечение обучающихся в литературно-творческую деятельность посредством создания собственной печатной продукции как метод формирования функциональной грамотности». Елена Ивановна рассказала об этапах работы над социальным проектом «Солдатская почта», представила коллегам созданные и иллюстрированные её учениками книги. В них вошли стихотворения и рисунки о Сталинграде, причём, стихи ученики сочиняли сами. Эти книги ребята подарили жителям Колобовки к Дню Победы. Проект этот долгосрочный: учитель и её ученики работают над ним 11 лет. Ещё один проект – «Добронравие – живое слово» - способствовал формированию читательской грамотности через прикосновение к духовной литературе, воспитанию нравственности. Подготовка к конкурсу «Живая классика» тоже проводится Еленой Ивановной как долгосрочный проект. Работа над каждым его этапом способствует формированию читательской грамотности обучающихся, позволяют всем участникам продемонстрировать свои способности, начитанность.

Учитель русского языка и литературы МКОУ «Маляевская ООШ» Хабибуллина Г. Г.рассказала о методах и приёмах развития функциональной грамотности при подготовке учащихся к изложению и сочинению ОГЭ в 9 классах, которые она использует в своей работе. Галия Гаязовна большое внимание уделила технологии развития критического мышления через чтение и письмо, приёмам, используемым в её работе при подготовке девятиклассников к итоговой аттестации: «Толстые и тонкие вопросы», «Плюс, минус, интересно», «Проблемная ситуация», «Кластер». Также Хабибуллина Г. Г. поделилась с коллегами опытом работы по обобщению знаний обучающихся по орфографии, написанию безударных гласных в корне слова на элективных занятиях в 9 классе.

Ильин Илья Владимирович, учитель русского языка и литературы МКОУ «Ленинская СОШ № 1», выступил по теме «Методическая копилка учителя: по материалам регионального форума «Эффективной школе – успешный педагог»». Илья Владимирович поделился опытом работы с игровыми технологиями, используемыми им на уроках, такими как: «Сторителлинг» («Кубик историй»), «Яйцо или курица?», «Баскетбол», «Ударник», «Ёлочка достижений». Использование данных технологий способствует развитию читательской грамотности, активизирует внимание, способствуют формированию речевой грамотности обучающихся, делают урок интересным.

Семинар прошёл настолько интересно и творчески, что его девизом мог бы стать: «Горишь сам - зажигай других!». Учителя показали высокий творческий потенциал, владение современными методами работы по формированию читательской грамотности. Очень радует, что наши коллеги – творческие личности, яркие, талантливые педагоги!

 

Просмотров: 153 | Добавил: tatyana-chulan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar