16:45 ГИА-9 – в заданиях для девятиклассников станет больше практических задач | |
ГИА-9 - это оценочная процедура, которая входит в Единую систему оценки качества образования наряду с ГИА-11, Всероссийскими проверочными работами (ВПР), Национальными исследованиями качества образования (НИКО) и международными сопоставительными исследованиями PISA (оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего в области математической и естественнонаучной грамотности); PIRLS (международное исследование качества чтения); TIMSS (исследование качества математического и естественнонаучного образования для учащихся 4, 8 и 11 классов). Все оценочные процедуры приведены к единой концептуальной основе. В числе новшеств ГИА-9 – изменения структуры контрольно-измерительных материалов (КИМ). Проверяться будут не только знания по определенному предмету, но и метапредметные навыки: смысловое чтение, коммуникационная грамотность, умение пользоваться справочной информацией и многое другое. Так, в заданиях по русскому языку теперь проверяется умение выполнять анализ текста, орфографический, пунктуационный, грамматический анализ. В КИМ по математике включены практико-ориентированные задания, оценивающие умения использовать школьные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Детям предлагаются задания по расчету площади дачного или фермерского участка, квартиры или дома, расчету оптимальной цены для установки электросчетчика и пр. По физике более широко представлен блок по проверке приёмов работы с разнообразной информацией физического содержания. Задание №17 – экспериментальное, оценивающее умение измерения физических величин, проводить экспериментальную проверку физических законов. По истории содержание КИМ определяется образовательным и историко-культурным стандартом. Модель основного государственного экзамена охватывает содержание с древнейших времен до 1914 года. Введены новые задания на работу с исторической картой, выделен блок, проверяющий знание истории культуры, а также расширен спектр аналитических заданий. По обществознанию и по географии добавлены задания с контекстом финансовой грамотности, на анализ статистической информации. Главной особенностью экзамена по химии является экспериментальное задание №24, предполагающее проведение реального химического эксперимента на основе составленных уравнений реакций. По иностранным языкам основные изменения коснулись заданий по чтению и говорению. Ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ ОГЭ-2020 можно на сайте Федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory). Все они подготовлены на основе ФГОС основного общего образования. ГИА-9 - это оценочная процедура, которая входит в Единую систему оценки качества образования наряду с ГИА-11, Всероссийскими проверочными работами (ВПР), Национальными исследованиями качества образования (НИКО) и международными сопоставительными исследованиями PISA (оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего в области математической и естественнонаучной грамотности); PIRLS (международное исследование качества чтения); TIMSS (исследование качества математического и естественнонаучного образования для учащихся 4, 8 и 11 классов). Все оценочные процедуры приведены к единой концептуальной основе. | |
|
Всего комментариев: 0 | |