Главная » 2019 » Январь » 28 » ФИПИ: Участники ЕГЭ по литературе должны уметь анализировать художественный текст
12:26
ФИПИ: Участники ЕГЭ по литературе должны уметь анализировать художественный текст

Участники ЕГЭ по литературе в целом успешно справляются с заданиями, требующими краткого ответа. При этом залогом высоких баллов является знание произведений, умение анализировать художественный текст и рассматривать произведения в литературном контексте. 

По результатам анализа ЕГЭ-2018 специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выделили основные моменты, на которые следует обратить внимание при подготовке. ЕГЭ по литературе – это предмет по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.

Экзаменационная работа состоит из двух частей. Первая – содержит задания по анализу литературных произведений, во второй – необходимо выбрать одну из четырех предложенных тем и написать сочинение объемом не менее 200 слов.

Задания ЕГЭ по литературе проверяют как уровень владения теоретико-литературными понятиями, так и знание истории отечественной литературы (от "Слова о полку Игореве" до произведений литературы конца ХХ – начала ХХI вв.). Содержание экзамена в основном базируется на программе 9–11 классов, представляющей школьный историко-литературный курс.

"В целом выпускники успешно справляются с заданиями, требующими краткого ответа. Затруднения вызывают задания, требующие установления соответствия (№ 4) и множественного выбора из предложенного списка (№ 13). Первые ориентированы на знание художественного текста (персонажи, связанные с ними цитаты и тому подобное), вторые рассчитаны на умение распознавать в лирическом тексте различные средства художественной выразительности", – подчеркивают эксперты. 

Они также отмечают, что особого внимания требуют задания 9 и 16, выполняя которые экзаменуемый рассматривает исходно предложенное ему произведение в литературном контексте, демонстрируя умение сопоставлять литературные явления и факты. Главное в выполнении этих заданий – правильный и уместный выбор контекста, преодоление соблазна сравнивать "все со всем".

Задания требуют хорошего знания литературного материала, способности вскрывать его внутренние взаимосвязи на основе сходства и различия.

Наконец, сочинение на литературную тему, "замыкающее" структуру экзаменационной работы, требует основательной подготовки, в том числе на уровне знания текста программных произведений. Вместе с тем, без навыков анализа художественного текста, выстраивания письменного рассуждения в заданном направлении сочинение вряд ли сможет претендовать на высокий балл. 

"В этом отношении своеобразной репетицией ЕГЭ по литературе служит итоговое сочинение в 11 классе, предусматривающее привлечение литературный примеров для раскрытия основной темы", – добавили в ФИПИ,

Напомним, ежегодно ФИПИ проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по  обществознаниюисториибиологиирусскому языкуматематикеиностранным языкам и информатике.

Источник: официальный сайт комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Просмотров: 398 | Добавил: tatyana-chulan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar