Главная » 2023 » Январь » 24 » Районный семинар учителей русского языка и литературы.
16:15
Районный семинар учителей русского языка и литературы.

  24 января на базе МКОУ «Ленинская СОШ № 3» прошёл районный семинар учителей русского языка и литературы, на котором присутствовало 13 учителей школ города и района. Его тема - «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования языковой функциональной грамотности».

В начале семинара Рогожкина Т.Н., руководитель Районного методического объединения  учителей русского языка и литературы, познакомила коллег с планом семинара, рассказала, что он будет проводиться в формате круглого стола, учителя будут работать в группах. Первыми выступали «теоретики».

Гундырева В.И., учитель русского языка и литературы МКОУ «Ильичёвская СОШ», выступила с обобщением опыта работы по теме «Место заданий по функциональной грамотности на этапах урока русского языка». Вера Ивановна подробно рассказала, на каких этапах урока какие виды заданий по функциональной грамотности она включает, и как это способствует активизации внимания, познавательной активности обучающихся на уроке.

Учитель русского языка и литературы МКОУ «Ленинская СОШ №3» Рогожкина Т.Н. поделилась опытом своей работы по теме «Развитие и оценка функциональной грамотности при подготовке устного итогового собеседования». Татьяна Николаевна рассказала о приёмах работы по выразительному чтению текста, заданиях, способствующих улучшению техники чтения; поделилась опытом использования активных форм подготовки к монологическому высказыванию и ведению диалога.

«Модель оценки читательской грамотности в отечественном образовании» - тема выступления Битюцкой Т.В., учителя русского языка и литературы МКОУ «Степновская СОШ». Татьяна Владимировна отметила, что в современном образовательном пространстве школьнику необходимо проявлять способность находить информационно-смысловые взаимосвязи текстов разного типа и формата, в которых поднимается одна и та же проблема, соотносить информацию из разных текстов с внетекстовыми фоновыми знаниями, критически оценивать информацию и делать собственный вывод. Также Татьяна Владимировна сравнила подходы к оцениванию читательской грамотности в отечественном образовании и в системе измерений PISA.

  Затем в работу включились «практики». Этой группе учителей было предложено выполнить и оценить диагностические работы по читательской грамотности для обучающихся 5 – 8 классов. Педагоги отметили, как сложно выполнять подобные задания, насколько внимательно надо читать текст, чтобы дать ответы на вопросы.

Группа «аналитиков» подвела итоги семинара. Учителя отметили важность заданий по читательской грамотности на уроках, во внеурочной деятельности, при подготовке к экзаменам, потому что читательская грамотность – понятие метапредметное. Также было отмечено богатство и разнообразие форм работы учителей русского языка и литературы по формированию и оценке языковой функциональной грамотности.

Просмотров: 108 | Добавил: tatyana-chulan | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar