Главная » 2019 » Февраль » 5 » ФИПИ: Сдающим ЕГЭ-2019 по химии стоит потренироваться с решением практико-ориентированных задач
09:15
ФИПИ: Сдающим ЕГЭ-2019 по химии стоит потренироваться с решением практико-ориентированных задач

Оптимальным вариантом подготовки к ЕГЭ по химии является системное изучение теоретического материала в сочетании с выполнением различных заданий, направленных на комплексную проверку знаний химических свойств веществ, считают специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Число высокобалльников (результат – от 80 баллов) среди участников ЕГЭ по химии растет: выпускники успешно справляются с традиционными заданиями, но некоторые задачи экзаменационной работы вызывают существенные затруднения. Одним из важных результатов ЕГЭ-2018 по химии является существенное (более чем на 11 тысяч человек) увеличение числа выпускников, выбравших этот экзамен. Это может быть обусловлено повышением интереса к предметам естественно - научного цикла вообще и химии в частности. Не менее значимым является и возрастание доли участников, получивших за экзаменационную работу высокие баллы, а также наивысший результат – 100 баллов.

Результаты выполнения отдельных заданий экзаменационной работы свидетельствуют, что наиболее успешно были выполнены традиционные задания, проверяющие умения характеризовать строение атомов химических элементов, определять степени окисления атомов и принадлежность веществ к классам и группам неорганических и органических веществ, составлять уравнения реакций ионного обмена.

"Некоторые из заданий успешно выполняются по причине чёткого алгоритма действий, который лежит в их основе. К ним относятся следующие элементы: скорость химических реакций, электролиз расплавов и растворов, окислительно-восстановительные реакции", – отметили в ФИПИ.

Существенные затруднения вызывают задания, направленные на проверку знаний о способах получения и областях применения веществ (задание 26), качественных реакциях на неорганические и органические вещества (задание 25), т.к. для их выполнения требуется владение практико-ориентированной составляющей содержания курса химии.

"Учитывая специфику данного материала, которая заключается в его распределении практически по всем темам курса химии, важным моментом при подготовке к экзамену становится его обобщение и систематизация. Для этого могут быть использованы таблицы, в которых по мере прохождения материала фиксируются необходимые сведения", – добавили эксперты.

Наиболее сложной в работе на протяжении многих лет остаётся задача 34, сочетающая в себе несколько видов расчётов по формулам и уравнениям химических реакций. При выполнении заданий все более значимым становится умение вычленять в условии нужную для решения информацию, анализировать её, выстраивать последовательность действий и фиксировать этапы решения. Речь идёт не только о заданиях с развёрнутым ответом, в которых запись решения является обязательной, но и о заданиях с кратким ответом, не требующих записи хода решения. Поэтому в процессе изучения химии важно формировать не только предметные, но и метапредметные умения и способы деятельности.

Напомним, ФИПИ ежегодно проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознаниюисториибиологиирусскому языкуматематикеиностранным языкаминформатикелитературе и физике.

источник: http://obraz.volgograd.ru/current-activity/cooperation/news/220149/

Просмотров: 341 | Добавил: tatyana-chulan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar