Главная » 2019 » Октябрь » 18 » ФИПИ опубликовал методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)
08:32
ФИПИ опубликовал методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

 Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал результаты выборочного анализа итоговых сочинений 2018-2019 учебного года и методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

  Подготовку к сочинению рекомендуется начинать с 5-го класса основной школы, развивая у детей умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы, осознанно использовать речевые средства, навыки устной и письменной речи. В процессе подготовки школьники должны научиться сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного сочинения, строить логическое рассуждение и делать выводы. Для этого учащийся должен научиться составлять план и следовать ему в процессе создания текста, формулировать и обосновывать тезисы, связанные с темой, соблюдать соразмерность и логический порядок частей высказывания, устанавливать логические связи между вступлением и заключением.

  Подготовительная работа по обучению итоговому сочинению должна проводиться систематически. Рекомендуется не менее трех контрольных сочинений в течение учебного года. Работу над ошибками следует вести с опорой на критерии их оценки. При анализе сочинений рекомендуется цитировать и обсуждать фрагменты удачных работ, определять направления доработки текстов (находить неудачные формулировки мыслей, практиковать альтернативный подбор доказательств и примеров или способов перехода от одной мысли к другой, продумывать варианты вступления и заключения, предлагать альтернативный литературный контекст и так далее). Эксперты уверены, что для улучшения качества сочинений полезно проводить индивидуальные собеседования со школьниками по конкретным замечаниям к их работам. 
   К числу типичных недостатков качества письменной речи в сочинениях относятся речевые ошибки всех типов, слабо развитые навыки редактирования собственного текста, необоснованные повторы. Наибольшее количество недочетов допускается в следующих орфограммах: "Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением", "Правописание словарных слов", "Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и глаголов", "Правописание наречий", "Слитное и раздельное правописание частиц НЕ и НИ", "Правописание Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях", "Правописание приставок", "Слитное, раздельное или дефисное написание слова".

   Опубликованные материалы содержат примеры работ выпускников с анализом сильных и слабых сторон этих работ, рекомендации по предотвращению типичных ошибок. С полным текстом методических рекомендаций можно ознакомиться на сайте ФИПИ. Там же опубликованы методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению и рекомендации по составлению программы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по обучению написанию сочинения и изложения.

Источник:официальный сайт комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Просмотров: 287 | Добавил: tatyana-chulan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar