Главная » 2019 » Июнь » 4 » В Москве состоялась итоговая коллегия Министерства просвещения: результаты и перспективы российского образования
13:47
В Москве состоялась итоговая коллегия Министерства просвещения: результаты и перспективы российского образования

 Ключевыми темами обсуждения стали итоги деятельности Министерства просвещения Российской Федерации в 2018 году и задачи на 2019 год. Волгоградскую область на итоговой коллегии представила председатель регионального комитета образования, науки и молодежной политики Лариса Савина.

На коллегии выступили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова; Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева; руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов; руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев; президент Российской академии образования Юрий Зинченко и другие.

 В своем выступлении заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова сделала акцент на предстоящих планах, подчеркнув, что коллегия проводится спустя пять месяцев после старта всех национальных проектов. В том числе, национального проекта "Образование". Его реализация контролируется мониторинговыми исследованиями, а для выполнения обозначенных задач по федеральным проектам в регионах страны применяются единые подходы. "Соответствующая методология качества образования в субъектах Российской Федерации на основе практики международных исследований уже утверждена и, начиная с этого года, мы запускаем исследование. Из результатов мы сможем сделать выводы о том, как нам дальше реализовывать те или иные мероприятия", – сказала зампред.

Выступая с основным докладом на итоговой коллегии, Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева сообщила, что для реализации федеральных проектов нацпроекта "Образование" Минпросвещения выстроило новый формат взаимодействия с регионами – программно-целевое управление. Она уточнила, что на реализацию нацпроекта в 2019 году предусмотрено 75,7 млрд рублей.

 Министр подробно остановилась на реализации ключевого для ведомства направления – "Создание современной образовательной среды для школьников", нацеленного на содействие созданию в субъектах новых мест в общеобразовательных организациях. Она подчеркнула, что включение детей с инвалидностью и ОВЗ в систему образования должно осуществляться с раннего возраста. Поэтому в соответствии с Концепцией развития ранней помощи все регионы страны включены в процесс создания и развития сети центров ранней коррекционной помощи. Глава Минпросвещения России также акцентировала внимание на работе ведомства по развитию инфраструктуры среднего профессионального образования.

 Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в своём выступлении сообщил, что в текущем году в России впервые было проведено национальное исследование качества образования по физической культуре, включая физическую активность школьников. Он отметил, что приоритетной задачей совместной работы Минпросвещения России и Рособрнадзора на ближайшее время станет анализ результатов всех оценочных процедур системы образования: за пять лет выстроена единая система оценки качества образования.

 

Просмотров: 364 | Добавил: tatyana-chulan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar