Главная » 2019 » Декабрь » 4 » Эксперты: участники ЕГЭ по биологии должны уметь анализировать явления, объекты и процессы
08:23
Эксперты: участники ЕГЭ по биологии должны уметь анализировать явления, объекты и процессы

   Биология является одним из наиболее востребованных предметов по выбору. Результаты экзамена – стабильны, но есть темы, которые вызывают затруднения у участников. Проанализировать их и помочь выпускникам подготовиться к ЕГЭ помогают в своих рекомендациях федеральные и региональные эксперты. 
  
В рамках ЕГЭ проверяется знание следующих разделов курса биологии: "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники", "Животные", "Человек и его здоровье", "Общая биология". По оценке экспертов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), участники экзамена 2019 года показали хорошие результаты при выполнении заданий базового уровня практически по всем темам. В то же время затруднения вызвали такие темы, как "Биология как наука, методы познания живой природы", "Определение числа хромосом и ДНК в соматических и половых клетках", "Внутренняя среда организма человека, сенсорные системы", "Среды обитания организмов", "Разнообразие экосистем (биогеоценозов)".
   
"Среди заданий повышенного уровня сложности наибольшие затруднения вызвали задания, направленные на проверку умения характеризовать фазы фотосинтеза, свойства нуклеиновых кислот, двойное оплодотворение у цветковых растений, определять число ДНК в клетках, устанавливать последовательность процесса смены экосистем и соответствия между характеристиками и реакциями матричного синтеза", – отмечают специалисты.

Среди заданий с развернутыми ответами наиболее трудными для участников оказались задания, проверявшие умения анализировать результаты биологического эксперимента по его описанию, делать выводы на основании анализа данных, полученных в результате эксперимента; объяснять действие на организм лекарственного препарата; характеризовать причины и механизмы биологической эволюции; устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; сравнивать биологические процессы обмена веществ и делать выводы на основе сравнения; объяснять особенности индивидуальное развитие организма. Все эти задания требуют не просто заучивания определенного объема биологической информации, а умения ее применять для решения поставленных задач, способности интегрировать знания биологии и основ химии, физики.
  
"Экзамен по биологии требует, несомненно, не просто запоминания биологической информации, а анализа биологических объектов, явлений, процессов, объяснения обстоятельств их протекания. Кроме этого, важно приобрести навыки системного мышления и анализа функционирования биологических систем на разных уровнях организации, интегрируя знания биологии, химии и физики", – уверена председатель волгоградской региональной предметной комиссии ЕГЭ по биологии  Гульнара Ткачева.
  
"Основное внимание должно быть направлено на освоение важнейших биологических теорий, законов, закономерностей, понятий и фактов, необходимых для их конкретизации, разнообразных видов учебной деятельности, а также знаний и умений, востребованных в жизни и практической деятельности", – добавила она.
 
  Эксперты рекомендуют: при изучении биологии в старших классах и подготовке к экзамену целесообразно обратить внимание на развитие умений анализировать биологические объекты, явления, процессы, объяснять обстоятельства их протекания, устанавливать взаимосвязи объектов, процессов, решать биологические задачи, сравнивать различные объекты и процессы.
  
"Желательно уделять больше внимания работе с заданиями из части 2. Необходимо научиться правильно письменно излагать свои мысли, грамотно используя биологические термины и понятия, не допуская биологических ошибок или неточностей. Старайтесь отвечать на вопрос как можно более подробно и всесторонне. Очень важно читать внимательно формулировку задания и, прежде чем ответить, убедиться, что правильно понял то, что от тебя требуется", – резюмировала региональный эксперт, добавив, что в ходе подготовки к экзамену необходимо проработать различные формы заданий, обеспечивая разнообразие формулировок, тем самым, приучаться к пониманию сути задания, которая может выражаться по-разному.
   
Детально проанализировать то, какие ошибки оказались наиболее распространенными и на что обратить внимание при подготовке к экзамену, помогут краткие обзоры методических рекомендаций ФИПИ. Также Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации. Они в простой и очень понятной форме демонстрируют основные моменты ЕГЭ. Видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в "разделе "Информационные материалы". 

Просмотров: 236 | Добавил: tatyana-chulan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar